Детский сад и ребенок

Детский сад и ребенок

 

Понятие детского сада.

Детский сад сохраняет в себе определенную атмосферу семьи и естественно имеет кое-какие элементы школы. Такая атмосфера создается само собой благодаря непомерным усилиям воспитателей*, обязательно имеющим специальную подготовку, позволяющую им заниматься с детьми младшего возраста, а также их заботливому, родительскому отношению к ним, учитывающему особенности каждого малыша и предусматривающему индивидуальный подход в воспитании и развитии.
Помимо этого, в детском саду есть практически все необходимое для вполне нормального развития детей:
площадки для игр, помещения, оборудованные специальный мебелью (шкафчики, полки, вешалки и др. сделаны с учетом роста ребенка),          огромное количество различных игрушек, таких как: песочница с бассейном и живой уголок с птичками и животными, словом, здесь создается веселая и непринужденная атмосфера, приближенная к домашней.

Школу же напоминает прежде всего определенный настрой на обучение:
имеются специальные комнаты для занятий и дворик для отдыха во время «перемен»; кроме того, есть директор и учителя, а также правила поведения, распорядок дня, дисциплина. Наконец, дети становятся уже маленькими учениками: у них есть «свой» стол и карандаши, они учатся работать руками, тренируют зрение, слух, голос, выполняя самые разнообразные упражнения.
Но хотя детский сад и существует как бы продолжением семьи, всё же он ее никогда не заменит. Воспитательница призвана стимулировать умственные способности детей, развивать их воображение, способствовать их социализации. Ее влияние на ребенка крайне велико, но она не в состоянии заменить детишкам их родителей.

Преимущества детского сада.
Детсад дает ребенку возможность пребывать среди своих же сверстников; кроме того, девочка, у которой есть сестра, и мальчик, живущий среди братьев, получают возможность общения с детьми другого пола. Для единственного же ребенка в семье, привыкшего контактировать исключительно со взрослыми, — представляет целый мир детей. Помимо того, в детском саду много игрушек, которые дома отсутствуют, а также групповые и специально разработанные педагогами игры, сильно способствующие развитию ребенка.
Детский сад позволяет ребенку быстрее выучиться правильно говорить. Гораздо чаще, чем многие думают, дети приходят в школу с бедноватым словарным запасом, так как в семье их не в полной мере поощряли к высказыванию (как отмечают воспитатели, детей, которых дома обычно просят помолчать, легче отличать от тех, кому говорят «расскажи»). Такие дети способны разговаривать ничем не хуже других, стоит им только предоставить такую возможность и привить к этому интерес, в этом и состоит задача детского сада, ведь чтобы в дальнейшем научиться читать, необходимо уметь хорошо разговаривать. Казалось бы, это вполне очевидно, но довольно часто можно встретить родителей и нередко даже учителей, которые делают попытки научить читать детей, которые еще не умеют достаточно хорошо изъясняться.
Детский сад обеспечивает ребенку выбор вида деятельности который его больше интересует:
лепка из глины и пластилина, кукольный театр, рисование, аппликации из цветной бумаги и картона, вырезывание и рукоделие. Занятия проводятся под контролем воспитательницы, готовой в любое время помочь и подбодрить малыша. Дома родители редко находят для таких занятий время, да и ребенку легче выполнять что-то среди других детей, которые заняты таким же делом. Ко всему прочему многие детишки в этом возрасте начинают скучать дома, особенно, если рядом нет их друзей; кроме того, родители не каждый раз могут предоставить ребенку интересующее его занятие. Таким образом, в детском саду ребенок имеет то, чего не хватает дома. В детском саду ребенок учится жить в коллективе и становится более независимей. Воспитательница не может заниматься только с определенным ребенком, она принадлежит всем детишкам. Ребенок должен научиться самостоятельно одеваться, убирать на места свои вещи, ждать везде свою очередь. Это важное приобретение, нередко позволяющее ребенку показывать меньше свои капризы и иметь самостоятельность.

Недостатки детского сада.
Детский сад — это создание дополнительной нагрузки: ребенку все-таки приходится раньше просыпаться, иной раз не отдыхать днем и успеть в свое время выполнять требуемые задания. Чаще создается риск заразиться болезнями (грипп, простуда и другие детские заболевания). В детском саду довольно шумно и количество детишек в группах очень велико. Хотя нередко и делают попытки уменьшить количество детей в группе, но они остаются еще достаточно большими, в том числе и группы для самых маленьких детей. Даже с отличной подготовкой и очень  добросовестная воспитательница не всегда в состоянии выполнять все так, как ей хотелось бы, и уделить сколько нужно внимания каждому ребенку в отдельности, в чем особо остро нуждаются малыши. В итоге за перегруженность групп расплачиваются самые тихие, робкие и  медлительные дети. Группы из 30 детей, стандарт в настоящее время, слишком большие, они должны быть хотя бы в два раза меньше.

Некоторые меры предосторожности.
От ребенка, состояние здоровья которого считается не безукоризненным, детсад требует дополнительных усилий, а это ведет к переутомлению и естественно может снизить сопротивляемость организма. Таким детишкам рекомендуется пребывание в саду только до половины дня; сон в дневное время для них является обязательным.
Если вы ждете еще прибавления в семье, лучше по возможности устроить старшего ребенка в детский сад еще в период вашей беременности, чтобы он не подумал, что вы желаете от него избавиться после рождения братика или сестры. Если же у вас не получилось этого сделать и ваш ребенок сильно ревнует к новорожденному, постарайтесь проявить гибкость, сохраните место в детском саду за ребенком, но отложите его поступление туда на некоторое время; в детском саду обычно с глубоким пониманием относятся к таким проблемам в семье.
То же относится к таким случаям, когда ребенок еще до устройство в детский сад пребывал вдали от вас или от семьи по каким-либо причинам (болезнь, семейные проблемы и др.); ему необходимо восполнить недостаток любви, ласки и обрести определенное равновесие, что сделает легче ему адаптацию к детскому саду.

Время пребывания ребенка в детском саду.
К счастью, распорядок посещения детского сада довольно гибок и ребенок вполне может находиться в нем целый день или всего полдня. В первый год, учитывая нагрузку, более предпочтительнее посещение до обеда. Потому что в этом «нежном» возрасте, еще очень близком к младенческому, малыш должен воспринимать детский сад не как тяжкое испытание, которое ему очень трудно исполнять, а как вполне доступное удовольствие.
Если у вас имеется возможность забирать ребенка из детского сада на обед, чтобы покормить его дома (что разрешается в любом детсаду) он будет горд тем, что ходит в детский сад, как старшие дети. Затем, возможно, в связи с тем, что ребенок слишком быстро оказался предоставленным самому себе или посторонним (к примеру, соседка отводит его утром или забирает вечером) или же почувствовал себя потерянным среди такого количества детей, он теперь оценил свои потери, связанные с поступлением в детский сад (привычные удобства, небольшая группа детей, с которыми он находился вместе у няни или в яслях, прогулки с матерью и др.). И тогда начинается настоящая драма именно в тот момент, когда ее уже никто не ждал.
Полная готовность ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2—3 мес. И в течение всего этого периода необходимо заботиться о том, чтобы ребенок не особо остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. К примеру, постарайтесь как можно чаще сами водить его в детсад и забирать из него. Если он обедает в детском саду, то нужно внимательнее отнестись к ужину, а в выходной день желательно составить меню учитывая желания ребенка. Проявляйте по возможности больше интереса к его занятиям в детсаду, внимательно слушайте его рассказы, не выбрасывайте рисунки и аппликации, которые он приносит из садика; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при дружелюбном и терпеливом участии взрослых, благодаря их периодическим поощрениям. Появление у ребенка желания подарить воспитательнице цветы (это вполне естественно) или пригласить к себе нового товарища по детсаду свидетельствует о том, что для него больше не существует четкой границы между жизнью дома и в детском саду, отныне одна жизнь является как бы продолжением другой.
Поддерживайте с коллективом детского сада тесные связи, регулярно беседуйте с воспитателем. Она скорее всего расскажет вам о ребенке много такого, чего вы не замечаете и что вам будет крайне полезно узнать. Часто дети ведут себя в детском саду не так как дома, и здесь воспитательница поможет вам раскрыть и разрешить кое-какие небольшие проблемы. Со своей стороны вы, в беседе с ней, можете помочь ей лучше понять реакции ее маленького воспитанника.

Адаптация ребенка, который посещал ясли.
Многие думают, что у ребенка, который раньше посещал ясли, не может быть проблем с адаптацией к детскому саду, потому что он уже привык находиться вне семьи и общаться с другими детьми. И всё-таки это не так просто; естественно, в этих случаях адаптация скорее всего будет проходить легче, и всё-таки она существует.
Детские ясли по многим параметрам отличаются от детского сада.

Например:

  • в старшей группе яслей бывает не более пятнадцати детей, тогда как в младшей группе детского сада их обычно около тридцати;
  • в яслях свободный распорядок дня, а в детский сад необходимо приходить вовремя;
  • мебель, игрушки, а так же обстановка в детских яслях рассчитаны на малышей, в детском саду же они скорее соответствуют младшему школьному возрасту.

Все это абсолютно изменяет окружающую ребенка атмосферу.

* В настоящее время в детских садах работают, как правило, женщины; мужчины составляют лишь 3 % от общего числа воспитателей, однако их доля медленно, но неуклонно возрастает.

 

Написать

*

code