Единственный ребенок в семье

Единственный ребенок в семье

 

Как вести себя родителям, если у них единственный ребенок в семье?

Это — важная педагогическая проблема воспитания ребенка, растущего в окружении взрослых.
Нередко единственный ребенок, становясь предметом повышенного внимания семьи, постепенно привыкает к тому, что все его желания немедленно выполняются.
Потакая капризам избалованного ребенка, стремясь непременно ему угодить, взрослые продолжают его портить. Баловень перестает уважать окружающих, делается развязным, грубым, деспотичным. При таких обстоятельствах особенно важно, чтобы ребенок имел детское общество, дружил с ребятами в доме, во дворе, на улице, в школе, участвовал в хороших затеях своих сверстников, испытывал на себе влияние коллектива.
На первых порах по укоренившейся привычке он капризничает, командует, требует особого внимания, лучших игрушек, лучших ролей, не умеет держать себя в компании сверстников. Получив от товарищей соответствующий отпор, баловень обращается к взрослым, жалуется, ябедничает, старается направить их гнев на товарищей, подводит ребят. Если это ему удается, ребятам «попадает», но они не прощают несправедливости, и положение ябедника в детском коллективе становится трудным, а то и невыносимым.
Родители допускают и такую ошибку: единственный ребенок освобождается в семье от всякого труда, он становится вялым, ленивым, безвольным.
Постоянная опека со стороны взрослых тормозит развитие самодеятельности ребенка, сковывает его инициативу. Это может привести к печальным последствиям. Рано или поздно он сталкивается с жизненными затруднениями, но, не готовый их преодолевать, ищет легких путей к удовлетворению своих потребностей и прихотей, вступает в конфликт с обычаями, нормами и законами.

Эгоизм, индивидуализм, неподготовленность к труду — таковы неизбежные последствия неправильного воспитания. Современная педагогика рекомендует родителям не создавать ребенку исключительной, тепличной обстановки. Наоборот, с самых ранних лет его надо включать в жизнь коллектива сверстников, приучать к самообслуживанию и посильному домашнему труду, требовать уважения и чуткости по отношению к сверстникам и старшим, воспитывать чувства дружбы, товарищества, коллективизма.

Написать

*

code