Программа воспитания в детском саду

Программа воспитания в детском саду

А теперь войдем в комнаты детского сада. Родителям всегда хочется знать, чем занят ребенок в течение многих часов, которые он проводит вдали от них, а он, как правило, рассказывает мало или плохо. Поэтому ниже вы найдете детальное описание того, что происходит в каждой из 3 групп детского сада.

Младшая группа.
В нее принимают детей с 3-летнего возраста, а иногда, как уже отмечалось, с 2-летнего. Здесь стремятся прежде всего приучить ребенка находиться вдали от семьи, от матери, общаться с другими детьми своего возраста, а также проводится обучение необходимым видам деятельности с целью помочь ему постепенно обрести самостоятельность. Ребенок должен уметь са­мостоятельно раздеваться, застегивать пуговицы, шнуровать ботин­ки. Здесь следят за физическим развитием детей: они выполняют различные движения, упражнения, учатся танцевать. Развитию лов­кости способствуют всевозможное моделирование, конструкторы, ру­коделие. Для обогащения словарного запаса детей им читают книги, рассказывают сказки, поют песенки.
Обучение проводится в игровой форме (коллективные или ин­дивидуальные игры), ребенок здесь еще не ученик. Цель состоит в том, чтобы пробудить у детей интерес к указанным выше действиям.
Средняя группа.
Здесь находятся дети после 4 лет. Преследуется та же цель всестороннего развития и выработки способов самовы­ражения; проводятся аналогичные занятия, однако их форма ус­ложняется: физические упражнения становятся более трудными, внимание уделяется координации движений; от ребенка требуется уже значительно большая ловкость при выполнении коллажей, мо­заик, при склеивании коробочек, игрушек. Темой для бесед служат времена года, цветы и фрукты, животные и др. Развитию речи способствует заучивание стихов, песен; ребенок, как правило, легко их запоминает. В средней группе начинается постепенное обучение детей счету с помощью группирования однородных предметов.
Старшая группа.
В этой группе начинается подготовка к школе. Проводятся настоящие занятия, дети выполняют различные упраж­нения, постигают основы чтения и письма. В сущности речь идет не столько о необходимости ознакомления ребенка с буквами ал­фавита, сколько о том, чтобы заинтересовать его и наглядно показать пользу овладения чтением и письмом; например: воспитательница читает слова, написанные на доске, что демонстрирует детям зна­чение чтения, помогающего словам зазвучать вновь. Продолжается также обучение счету (методом группирования предметов), даются упражнения по развитию речи (в форме ответов на вопросы по прочитанному). И, конечно же, большая часть времени посвящена рисованию, живописи, музыке, физическим упражнениям.
Такова в общих чертах программа воспитания и обучения в трех группах детского сада.
Безусловно, возможны различные ее моди­фикации. В некоторых детских садах, в частности в сельской ме­стности, нет разделения на группы, дети разных возрастов занима­ются вместе, при этом, разумеется, учитываются возрастные осо­бенности.

Во Франции одним из важнейших принципов воспитания в дет­ских садах, который, кстати, хорошо себя зарекомендовал, является полная свобода воспитателя в выборе методов проведения занятий, их организации и распорядка в соответствии со своими педагогическими замыслами и в зависимости от количества детей в группе.

Написать

*

code